Квартальный обзор по маркируемому рынку "Биологически активные добавки к пище", 3 квартал 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Биологически активные добавки к пище"
В III квартале 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Продукция растит. и живот. происхождения— рост на 14% в сравнении со средневзвешенным значением цены в прошлом месяце.
Далее идут Протеин, белки и белковые смеси (падение на 6%) и Витаминно-минеральные комплексы (рост на 5%).
Подробная динамика средневзвешенной цены на отдельные типы продукции приведена на рисунке 5 и в таблице 6.
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | III квартал 2025 год к II квартал 2025 год | III квартал 2025 год к III квартал 2024 год | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Протеин, белки и белковые смеси | 1 382 | 1 432 | -5,7% | -6,1% | 1 466 | 1 472 | 468 |
| Продукция из различных жиров | 884 | 852 | 2,6% | 14,4% | 862 | 773 | 253 |
| Ферменты, экстракты, концентраты | 763 | 782 | -1,1% | -8,5% | 772 | 833 | 267 |
| Другие БАД | 686 | 663 | 1,1% | 13,2% | 678 | 606 | 197 |
| Минералы | 603 | 598 | 0,7% | 5,1% | 599 | 574 | 196 |
| Бактерии, пробиотики, пребиотики | 599 | 619 | -2,4% | -2,5% | 614 | 614 | 203 |
| Витаминно-минеральные комплексы | 559 | 540 | 4,8% | 14,4% | 533 | 489 | 162 |
| Продукция из различных масел | 555 | 547 | -2,4% | 1,2% | 569 | 548 | 179 |
| Аминокислоты | 500 | 511 | -4,0% | 0,3% | 521 | 498 | 156 |
| Сахароза, глюкоза, фруктоза | 423 | 418 | 3,9% | -4,4% | 407 | 442 | 142 |
| Витамины | 357 | 364 | -0,3% | -12,6% | 358 | 409 | 141 |
| Продукция растит. и живот. происхождения | 263 | 233 | 13,7% | 54,1% | 232 | 171 | 56 |
Сегменты рынка по типу продукции разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены),«Выше средней» и «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах БАД в России — на уровне 64% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах БАД в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 5%.